Горячая линия

8 (4132) 62-74-45

Версия для
слабовидящих
Работа с обращениями граждан и организаций
 

Вопросы и ответы

Прослушать

Что нужно для получения права на бесплатную парковку?

Теперь достаточно подать заявление в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru), или через личный кабинет в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ https://sfri.ru/), указав марку и государственный номер машины.

Заявление можно также оформить и обратившись в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В данном случае потребуется больше сведений: документ, удостоверяющий личность, дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), все данные на представителя с документом, подтверждающим его полномочия.

Одновременно с этим разъясняем, заявления в клиентских службах Пенсионного фонда приниматься не будут. Сведения об автомобиле, на котором планируется поездка, появятся в реестре только после внесения данных любым из вышеуказанных способов.

 

Что такое ограничение способности к самостоятельному передвижению?

Способность к самостоятельному передвижению относится к основным категориям жизнедеятельности человека. Это способность человека самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при движении, в покое и при смене положения тела. Не всем инвалидам третьей группы врачи-эксперты устанавливают ограничения по этой категории, а лишь тем, кто из-за нарушений здоровья может передвигаться, затрачивая больше времени и сил, с перерывами или прибегая к помощи вспомогательных технических средств, например, тростей или протезов. Как правило, такое ограничение возникает у людей с поражением суставов или сосудов нижних конечностей, парезами, параличами, с протезированными культями конечностей. Таким инвалидам право на парковку необходимо, чтобы сократить путь от машины до входа в здание.

 

Как инвалиду 3 группы понять, есть ли у него право на парковку? В каком документе зафиксировано ограничение способности к самостоятельному передвижению?

Отметку об ограничении к самостоятельному передвижению врачи-эксперты вносят в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА), которая выдаётся по результатам медико-социальной экспертизы. Наличие или отсутствие такой отметки можно увидеть на третьей странице ИПРА в разделе «Показания к проведению реабилитационных или абилитационных мероприятий» (пункт 21).

 

Что делать, если инвалидность получена давно и ИПРА не выдавалась?

Действительно, индивидуальные программы реабилитации инвалида (ИПР) без срока переосвидетельствования при установлении инвалидности без срока переосвидетельствования (бессрочно) стали выдаваться только с августа 2008 года. Поэтому у некоторых инвалидов, проходивших освидетельствование до этого времени, и не обращавшихся впоследствии в бюро МСЭ, программы реабилитации инвалида может и не быть. С 2016 года учреждения медико-социальной экспертизы в случае признания гражданина инвалидом в обязательном порядке разрабатывают индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА).

Для того, чтобы врачи-эксперты разработали ИПРА инвалида, в первую очередь инвалиду следует обратиться к лечащему врачу в поликлинику по месту наблюдения. После проведения необходимого обследования медицинская организация оформит направление на медико-социальную экспертизу с целью разработки ИПРА (ф. 088/у) и самостоятельно, минуя гражданина, передаст её в бюро МСЭ.

По результатам медико-социальной экспертизы специалисты бюро МСЭ в установленном порядке разработают ИПРА инвалида, с указанием реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно в соответствии с федеральным перечнем технических средств реабилитации и услуг; реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средства реабилитации, товаров и услуг, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм.

 

Если знак «Инвалид» уже получен, нужно ли подавать заявление в ПФР?

Знак со сроком действия «бессрочно», который инвалиды получили до 01 июля 2020 года, будет действовать в течение переходного периода – до 31.12.2020 года.

Для внесения информации в Федеральный реестр инвалидов (ФРИ) инвалиду или его законному представителю необходимо подать сведения о конкретном транспортном средстве путём подачи заявления в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru), или через личный кабинет в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ https://sfri.ru/).

 

Почему инвалида «привязали» к конкретной машине? Это ограничивает передвижение.

Действительно, информация подается только в отношении одного транспортного средства, но, как разъяснил Пенсионный Фонд России, при необходимости эти сведения можно изменить, подав новое электронное заявление (Портал госуслуг или ФРИ).

Актуальными считаются последние по времени размещенные сведения. Воспользоваться правом на бесплатную парковку возможно, если инвалид поедет на машине родственника, знакомого или даже на такси.

Внесенные данные появятся в реестре через 15 минут. Причем ограничений на частоту внесения измененных данных по транспортному средству не предусмотрено. Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей страны, тогда как раньше в каждом субъекте была своя база номеров машин, имеющих льготы.

Таким образом, если автомобиль внесен в Федеральный реестр, то пользоваться выделенными парковочными местами можно будет в любом регионе.

Доступ к реестру получат органы власти всех субъектов, которые и определяют количество льготных парковочных мест в общественных местах.



 

Какой орган осуществляет организацию деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы?

Организацию медико-социальной экспертизы осуществляет Федеральное медико-биологическое агентство Волоколамское шоссе, 30, Москва, 123182

 

Какой орган осуществляет организацию деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы?

Организацию медико-социальной экспертизы осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России) адрес: Ивана Сусанина улица, 3 дом, Москва, 123486

 

Как я могу получить дубликат справки, подтверждающую мою инвалидность в случае ее потери или порчи?

В соответствии с п. 9 приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 № 1031н в случае утраты (порчи) выданной справки федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида выдают дубликат справки по заявлению инвалида (его законного представителя).

В заявлении (запросе) указываются обстоятельства утраты (порчи) справки (выписки) и место ее выдачи.

В случае утери акта освидетельствования, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка, ее дубликат выдается на основании копии выписки, подлинник которой хранится в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение. Указанная копия выписки выдается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, как по заявлению гражданина, так и по запросу федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы.

Учитывая изложенное, Вам необходимо обратиться с заявлением в бюро МСЭ, в котором Вы проходили освидетельствование.

 

Могу ли я подать заявление в электронном виде?

Для получения государственной услуги в электронном виде получателем государственной услуги предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию получателя государственной услуги. На Портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа получателю государственной услуги в электронном виде.

Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, представленные в форме электронных документов, должны быть заверены квалифицированной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения электронного сообщения, подтверждающего прием данного заявления.

Получателям государственной услуги обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде посредством Портала, если это не запрещено федеральным законом.

Для получения государственных услуг через Портал необходимо пройти процедуру регистрации на Портале (производится один раз, после чего гражданин получает код авторизации, предоставляющий возможность неограниченного количества обращений).

 

Задать вопрос

Введите код на изображении *